Статьи и публикации • О системах вентиляции в столичном метро

Опубликовано: 03.09.2018

Новости и события российского рынка:

Представляем обновленный фирменный стиль ТПХ «Русклимат»

Новости производителей:

Новый флагман ROYAL Clima – серии Vela Chrome и VELA Chrome Inverter.

Electrolux Brilliant: новый взгляд на дизайн конвекторов

Новый климатический комплекс Boneco Air-O-Swiss

Новый очиститель FRESH HOME от MITSUBISHI ELECTRIC

Новая серия инверторных сплит-систем HISENSE – PURPLE Art DC Inverter

Кондиционеры HISENSE - адаптация к российским климатическим условиям

.: Статьи и публикации • О системах вентиляции в столичном метро

Многие считают, что в метро кондиционирования просто нет. С этим вопросом мы обратились в пресс-службу Московского метрополитена. "Сегодня вентиляционные шахты Московского метрополитена обеспечивают поддержание требуемых санитарных норм и правил параметров воздушной среды", -объяснили там.

Основная причина нехватки свежего воздуха - увеличенный пассажиропоток (свыше девяти миллионов человек в день), притом, что в проекте предназначен был перевозить шесть-семь млн. пассажиров. "Тем не менее, на станциях и в переходах система вентиляции работает, обеспечивая за час трех-пятикратный воздухообмен, что соответствует установленным нормативам", -твердят сотрудники метро. Вентиляция Московского метрополитена работает по следующему принципу: подаваемый воздух охлаждается летом и нагревается зимой при прохождении по тоннелям за счет теплоаккумулирующей способности окружающих тоннельную обделку грунтов. В жаркое лето отделка (чугунная или железобетонная) набирает тепло.

Когда наступает холодное время года, стены начинают отдавать тепло. И набирают в себя холод. Идет саморегулирование температур. При этом для вентиляции возникают две противоречащие друг другу задачи: летом охлаждать тоннели, но при этом накопить тепло для работы в зимний период. Зимой наоборот. К сожалению, способов влияния на температуру подаваемого в метрополитен воздуха немного. Строить дополнительные системы вентиляции в подземных условиях просто невозможно. При строительстве системы кондиционирования появляется выброс дополнительного горячего воздуха, который необходимо утилизировать, не говоря уже об огромных энергозатратах. В подземном пространстве вопрос утилизации теплого воздуха стоит весьма остро. Для этого понадобится строительство дополнительных шахт и технологических помещений. Если их строить, то нарушится система теплообмена. Кроме того, наращивание вентиляционных объемов опасно повышением скоростных потоков на платформах станции, вестибюлях и особенно – у дверей входа-выхода. Увеличится травмоопасность. Так что комфорт пассажиров, как всегда, спорит с безопасностью, финансами и бумажными нормами.

Способ один: хотите убедится, что в вестибюле станции свежо… Войдите в вагон. Вот где начинается настоящий ад, особенно в час пик. В Московском метрополитене убеждают, что эта проблема сейчас решается. "Выпускаемые до недавнего времени подвижные составы не были оснащены принудительной вентиляцией салона. Новые модели вагонов типа "Яуза" и "Русич", выпускаемые сегодня, оснащаются такими системами уже на заводе. Кроме того, вагоны "Русич", предназначены для эксплуатации на открытых участках метрополитена, оснащаются системами обогрева пассажирского салона", - поделились с корреспондентом NewsInfo.

http://www.newsinfo.ru/static/1237915.html    Катерина Богаченко

 

rss