Фундамент из покрышек своими руками для дома, бани, гаража: инструкция, за и против, отзывы

Опубликовано: 03.09.2018

видео Фундамент из покрышек своими руками для дома, бани, гаража: инструкция, за и против, отзывы

КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ ДЕНЬГИ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ?! ГЕОЛОГИЯ! Что будет если не делать?

Зачастую при намерении возвести основу для дома или для бани  на своём участке, хозяева желают хорошо сэкономить, как в плане финансов, так и времени. Сегодня такие возможности есть, например, можно хорошо сэкономить на фундаменте, причём без ущерба в качестве постройки .



Это часто становится мотивацией к сооружению фундамента на автомобильных покрышках. На первый взгляд, это решение выглядит несколько авантюрным. Однако здесь есть масса своих достоинств.

Пример работы над таким фундаментом:

Плюсы таковы:


Сложная замена фундамента деревянного дома 1936 года постройки. СВ-Фундамент

Низкие затраты на работы. Высокая экологичность. Минимальный требующийся набор инструментов. Почти бесплатный материал – использованные покрышки. Внушительное время службы. Мощная стойкость к износам. Сейсмоустойчивость. Негативно отражаться на форме фундамента из прочих материалов могут механические движения земли. А покрышки, благодаря своему материалу, являются некоторой амортизацией. Они не допускают трещин в фундаменте. Прекрасные амортизационные качества. Лёгкость постройки. Минимальные трудовые затраты. Эффективность применения. Высокая надёжность.

Однако здесь имеются и свои минусы:


Фундамент под соломенные блоки из б/у покрышек

Слишком большая ширина. Это мешает при воздвижении несущих стен. Это осложняет проведение внешнего оформления, несколько страдает облик здания. Слабая стойкость к ультрафиолету. Не годятся для оснований под многоэтажки и массивные строения .

Устранить первый недочёт можно путём разных креативных решений. Второй – обработкой материала защитными средствами.

Главный критерий при создании фундамента из автомобильных покрышек – контроль их позиций в одной плоскости и на одном уровне. Ошибки здесь могут привести к перекосу всего фундамента.

Методики создания резинового фундамента

Плиточная. Столбчатая.

Плиточный метод. Стадии работ

Фундамент просто и быстро создать даже под коммерческий тип недвижимости.

Работа занимает мало времени. Дольше всего застывает раствор.

Необходимые материалы:

покрышки; щебень; песок; рубероид; деревянный брус (нужен для трамбовки); опалубка.

Работаем по плану:

Подготовка площадки. Устраняется мусор, камешки, растительность. Надо ли выкапывать землю? Стоит снять верхний земляной слой, если основа для весомой постройки. Его примерная толщина – 25-35 см. Рабочая зона выравнивается с помощью нивелира. Основа из старых покрышек идет в два слоя . Здесь простая закономерность: больше материала – крепче фундамент. Пустоты, образовавшиеся в покрышках и между ними, заполняются песком, гравием (фракция обязательно мелкая), землёй или щебёнкой. Сойдёт для этих целей и битый кирпич. Если вы намерены создать подвал, то на этой зоне не укладывайте покрышки. Затем стены подвала можно образовать из кирпичей. Покрышки покрываются линолеумом или рубероидом . Такая мера поможет равномерно заливать бетонный состав. Зона для фундамента огораживается . Ограждениями здесь служат буртики их металлического уголка. Их максимальная высота – 15 см. Можно поступить проще — создать опалубку из досок. В огороженное пространство помещаются металлические прутья . Пространство (опалубка) заполняется бетонным составом. Стадия затвердевания бетона. Необходимо 2 недели . В это время бетон находится под защитной плёнкой. Спустя это время можно выстраивать стены.

Столбчатый метод. Стадии работ

Надёжность этого метода крайне высока. И его использование вполне логично на территориях, где наблюдается большая сейсмическая активность. Данная методика предусматривает применение автомобильных покрышек в качестве опорных столбов будущего строения. Расположение шин по этому методу: углы и ключевые точки.

К сведению! Для заполнения покрышек необходима земля или бетонный состав. Чаще всего отдают предпочтение второму варианту.

Вот как сделать по алгоритму:

Тщательное наведение порядка на рабочей площадке. Ликвидируется мусор, корневища, кустарники и т.д. Устраняется верхний слой почвы. Идёт выравнивание поверхности с применением нивелира. Извлекается верхний грунтовый слой: 10-15 см. Роется небольшой котлован. Уплотняется почва. Для этой операции задействуется каток или толстое бревно. Заполнение котлована мелкой щебёнкой. Утрамбовка щебёнки. Образуется яма под диаметр покрышки. Складываются опоры. Количество покрышек определяется высотой задуманного цоколя и рельефом рабочей площадки. Проводится разметка. В участки монтажа шин забиваются колышки. Квадрат ил прямоугольник (форма площадки определяется хозяином) должен иметь точную диагональ. Поэтому для измерений применяется рулетка. Если разметка верна, то результаты получатся без отличий или с мизерными отклонениями. На эти колышки идёт укладка покрышек. Колышек должен оказаться строго по центру покрышки. Здесь для выравнивания нужен строительный уровень. С помощью широкой доски идёт выравнивание по горизонтали. Внутренняя полость каждой покрышки обустраивается гидрозащитным материалом. Нужно сделать 1-2 слоя. Далее именно вовнутрь сыпется мелкий щебень. Насыпается один слой, трамбуется, затем сыпется следующий. Щебень должен заполнить пространство в высоту до 6 см до верхней плоскости покрышек. Щебень увлажняется. Каждый столб заполняется бетоном. Излишки смеси устраняются ребром доски. Стадия укрепления бетона. Необходима неделя. Затем можно монтировать брусья нижней обвязки вместо классической арматуры.

После данных стадий сверху покрышек образуется бетонная основа мощной прочности. Она передаёт ключевые нагрузки на щебневый слой. А щебень их распределяет равномерно. Подобный фундамент оптимален для самостоятельной постройки лёгких домов из бруса . Подойдет для гаража, беседки . Старые колеса идеальны под сарай и другие подсобные постройки.

Бортовые стороны каучуковых шин – это превосходные компенсаторы при крайних состояниях грунта: замерзании и оттаивании. Щёбёночный слой с лёгкостью гасит движение грунта. И здесь вырисовывается ещё один плюс фундамента на покрышках – низкий объём земляных работ .

Важно! По какой бы методике вы не действовали, в летнюю пору залитый бетон необходимо защищать полиэтиленом. Так исключается появление на нём трещин.

Как подобрать материал

Некоторые наработки и советы от опытного строителя на ютуб:

В работе важно следовать таким критериям:

Чётко следуйте технологиям и схемам постройки. Если вы подбираете покрышки в автомобильных сервисах, останавливайте свой выбор на вариантах с большим диаметром. У них лучшая прочность. Основание не должно углубляться ниже отметки замёрзшего грунта. Устроенный фундамент на небольшой глубине не боится даже лютых морозов. При закладке нижних покрышек в котлован в почве обязательно следите за горизонтальностью их позиций. Здесь работа идёт с уровнем. Если на этой стадии получатся какие-то неровности и откосы, их будет крайне сложно исправить. Контроль верхних точек такого фундамента. Они должны позиционироваться на одном уровне. Необходимые действия здесь: в созданные ямы ставятся колёса, на них располагаются рейки (длина реек одинаковая), сверху тянется до упора тонкая бечёвка, проводится проверка горизонтальности; это помогает выявить, из какой ямки нужно устранить землю, а в какую добавить, ликвидируются перепады высоты, для этого к нижним частям обвязки прибиваются доски необходимой длины. Из-за внушительной ширины покрышек фундамент сосредотачивается в углах строения и на промежуточных позициях. Исправление такого недочёта проводится так: декоративно отделываются выступы. Для работы можно применить любые подручные материалы. Воздвижение массивных строений проводить только на ленточной или плитной основе.

Итоги

Далее предложены примеры построек на покрышечном фундаменте:

Под новый или старый дом можно будет выглядеть так.

На открытом грунте очень просто поставить основу для крыльца, для туалета или веранды .

Самые изобретательные готовят из бесплатного стройматериала целые площадки, учитывая особенности ландшафта.

Сегодня всё больше людей отдают предпочтение фундаменту на покрышках. И это вполне оправданно. Чаще всего в ход идут покрышки от грузовых машин, например «КАМАЗов». Кто-то выстраивает плитчатый, кто-то столбчатый вариант. Решения принимаются после изучения участка, почвы, грунта и климата. Кому-то удаётся раздобыть очень много покрышек разных диаметров. Кому-то – меньше. Следовательно, размеры фундаментов отличаются. Здесь нет однозначных шаблонов. Далее на таких фундаментах возводятся строения разного профиля (домики, гаражи , сауны и т.п.). Можно подбирать что угодно для курятника, для летней бани.

rss